Согласование СЗЗ (санитарно-защитной зоной)
Для легализации проектов требуется пройти 3 стадии согласования. Два начальных этапа предполагают расчет санитарно-защитной зоны с применением вычислительных методов и специализированных программ данного профиля. На третьем этапе после анализа полученных сведений о фактическом загрязнении происходит определение окончательной территории СЗЗ. Также важным моментом является определение уровня опасности СЗЗ, всего их 5.
Главной задачей считается создание СЗЗ для обеспечения безопасности населения при функционировании объекта, которые может наносить вред окружающей среде.
СЗЗ обеспечивает снижение вредных показателей – загрязнения воздушных масс, воды, грунта, создает не только санитарно-защитный барьер между объектом и жилыми постройками, но придает эстетический вид, организуя дополнительное озеленение, обеспечивая многоуровневую защиту с помощью специализированных средств типа фильтров, экранов и др.
Этапы прохождения процедуры
Начальный этап предполагает разработку проекта будущей зоны и определение ее ареала с учетом возможного загрязнения, уровней воздействия на природные ресурсы и людей. Планирование требует особого подхода,чтобы в будущем не допустить проникновения вредных веществ в области населенных пунктов и мест проживания.
Вторая стадия – это обращение в федеральный орган гигиены и эпидемиологии региона, где будет находиться объект, обычно это ФБУЗ. После получения положительного заключения документы отправляются отделение Роспотребнадзора, где работает соискатель. Проводится полный анализ о достаточном обозначении площади СЗЗ с последующим согласованием. После получения разрешения информация направляется в Росреестр для внесения изменений.
В каких учреждениях проходит согласование СЗЗ
В начале документы подают в аккредитованную экспертную организацию (на платной основе), затем информацию передают в организацию гигиенического профиля (обычно для 1 и 2 класса опасности объекта), далее пакет бумаг проходит согласование в территориальном управлении Роспотребназдора и после проверки отправляется в главное управление.
Роспотребнадзор требует соответствия ПД стандартам шумовых воздействий, чистоты воздуха вокруг объекта, правильности полученного проекта СЗЗ и его дальнейшей работы и эксплуатации. Прем документов осуществляется к очном порядке (период рассмотрения до 30 дней) и в электронном виде (до 20 дней).
Что требуется предоставить:
- заявление – подается в уполномоченные органы не позднее 30 суток до подачи бумаг на разрешение на строительство
- проект СЗЗ и заключение экспертной комиссии о проведении экспертизы на данном участке
После рассмотрения в период до 15 рабочих дней принимается решение об установлении СЗЗ, копию которого направляют в ФРС для внесения в ЕГРН, после чего СЗЗ является установленной.
Важные моменты процесса
ФБУЗ проводит тщательную проверку каждого документа и при выявлении несоответствий или ошибок заказчик получает отказ в согласовании и заключение о несоответствии СЗЗ санитарным нормам. На основании полученных сведений соискатель должен устранить все замечания и может снова подавать запрос.
Также отказ может быть получен из-за несоответствия информации или неверными данным о заказчике, неграмотного оформления бумаг, плохого качества предоставленной документации.
Последствия несогласования санитарной зоны
Несвоевременная подача документов или полное отсутствие согласования по санитарной зоне может привести к крупным штрафам, а в дальнейшем к полному закрытию предприятия.
Сроки действия согласования СЗЗ
Полученный и согласованный проект СЗЗ действует бессрочно при отсутствии в дальнейшем каких-либо изменений. Повторную процедуру проходят предприятия, на которых меняется сфера деятельности, при обновлении используемых материалов может поменяться состав выбросов, при увеличении объемов производимой продукции увеличивается масса вредных веществ, попадающих в атмосферу, при замене оборудования и увеличении мощности.
Также повторное согласование проходят компании, где были обнаружены ошибки в ранее выданном согласовании СЗЗ, при смене реквизитов (наименования, фактического адреса), при различных видах реорганизации.
Помощь в сотрудничестве
Для получения результата и ускорения общей процедуры следует обратиться в профильную компанию, которая знает все тонкости согласования и сможет быстро найти, устранить замечания в документах. Опытные специалисты знают – куда обращаться, как заполнять заявления и другие бумаги, приведут пакет документов в соответствующий требованиям вид и значительно уменьшат финансовые расходы и временные затраты клиента.