Проектирование магазинов
Проектирование магазина – довольно непростая задача. Проведение планирования будущего объекта проходит в соответствии со множеством правил и норм, утвержденных государством. Важно создать не только комфортную территорию, где посетители будут приобретать разнообразные товары, но и получить наиболее эффективные решения для организации полноценного процесса торговли.
![Магазин](https://proektago.ru/wp-content/uploads/2024/06/rectangle-33.jpg)
Главные особенности проектирования магазина
Планируя торговые помещения важно учитывать сложность устанавливаемого оборудования, специфику направления (что будут продавать), специфику торговой точки (потребуется ли в дальнейшем перестановка, переоборудование, внесение изменений в конструкции). Любое предприятие торговли проектируется в соответствии со следующими требованиями:
- технические – объект должен иметь прочный фундамент, быть надежным, устойчивым, соответствовать по долговечности одной из 3 степеней согласно СНиП;
- архитектура – готовое здание должно иметь привлекательный вид, гармонично вписываться в окружающую инфраструктуру и ландшафт. Если помещение будет располагаться в уже построенном здании, то его облик должен соответствовать критериям возведенного объекта;
- экономика – максимальные показатели полезности используемых площадей, минимум затрат на возведение, строительство и последующую эксплуатацию;
- комфорт – помещение должно быть удобным не только для посетителей, но и для обслуживающего персонала. В проектировании применяют правила эргономики для максимального использования пространства, грамотного размещения инвентаря и оборудования, экономичного складирования и служебных помещений.
Начальная стадия подготовки проекта
Проводя подготовку перед разработкой проекта обязательно рассматривают несколько важных моментов. Одним из главных является анализ местности и оценка общих характеристик территории. Обязательно учитывается количество населения, потребность в торговой точке, будущая проходимость. Проходит анализ необходимости в наличии паркинга, удобство подъездных и пешеходных путей. Заказчик определяется с концепцией и высказывает свои пожелания. Проектирование будет осуществляться с учетом ориентации под конкретную аудиторию в соответствии с концептуальными задачами будущего магазина.
![Чертежи](https://proektago.ru/wp-content/uploads/2024/06/rectangle-49.jpg)
Что входит в проектную документацию магазина
После получения технического задания проектировщик приступает к следующим работам:
- архитектурные решения – создание облика будущего магазина, подбор вариантов не только внешнего, но и внутреннего вида помещения;
- инженерные сети – вопросы подключения к электроснабжению, канализации, организации вентиляции, водоснабжения;
- внутреннее пространство – выбор наиболее подходящего планирования торговой площади – макет сетки (расположение параллельных дорожек), план острова (создание особых точек, предназначенных для товаров одного направления), применение схемы петли или беговой дорожки (создание кольцевого коридора, выходящего в район кассы). Также рассматривают наличие складских площадей и мест для расположения персонала;
- материалы – особое внимание уделяют выбору материалов отделки, которые должны быть устойчивыми к окружающим факторам, иметь долгие сроки использования, быть безопасными для окружающих;
- дизайн – его назначение – привлечь покупателя, поэтому вопросы оформления уже готовых помещений требуют профессионального подхода. Созданный проект предполагает наличие 3-D визуализации будущего магазина с полным описанием всех помещений, их отделки.
![Образец макета](https://proektago.ru/wp-content/uploads/2024/06/rectangle-41.jpg)
Заказчик получает на руки полный пакет документации, где собраны пояснительная записка, готовый ситуационный план, схемы и чертежи будущего здания, планы подключения к коммуникациям, всевозможные разрезы, ведомости отделки. Итогом становится концепция, с которой можно ознакомиться в прилагающихся эскизных альбомах. Также предоставляется 3-D модель объекта. Благодаря такому решению Заказчик может оценить будущий вид торговой точки, рассмотреть каждый элемент детально и, по необходимости, внести определенные коррективы.
Куда обращаться
Проектированием занимаются профильные компании, которые имеют в запасе не только опыт, но и регулярно обновляют свои знания в сфере, а также используют современные технологии и разработки в компьютерном сегменте. Применение новейших программ позволяет добиваться наибольшей точности в проекте и минимизировать риски в дальнейшем. Специалисты четко ориентируются в запросах, могут в короткий период создать требуемый проект, находя оптимальные решения и снижая будущие затраты.
Рассматривая расходы на проектирование магазина стоит отметить, что это обойдется для Заказчика гораздо экономичнее. Полный пакет документов создает и собирает одна организация, без привлечения сторонних компаний. При разработке учитываются все особенности – проходит четкое следование жестким нормам по подключению коммуникаций, соответствие будущего магазина гигиеническим требованиям и правилам безопасности (особенно пожарного раздела). Также расценки зависят от показателей площади будущего магазина, его предназначения, предполагаемого бюджета на материалы и работы, сложности проведения и подключения инженерных сетей.