Проектирование магазинов
Проектирование магазина – довольно непростая задача. Проведение планирования будущего объекта проходит в соответствии со множеством правил и норм, утвержденных государством. Важно создать не только комфортную территорию, где посетители будут приобретать разнообразные товары, но и получить наиболее эффективные решения для организации полноценного процесса торговли.
Главные особенности проектирования магазина
Планируя торговые помещения важно учитывать сложность устанавливаемого оборудования, специфику направления (что будут продавать), специфику торговой точки (потребуется ли в дальнейшем перестановка, переоборудование, внесение изменений в конструкции). Любое предприятие торговли проектируется в соответствии со следующими требованиями:
- технические – объект должен иметь прочный фундамент, быть надежным, устойчивым, соответствовать по долговечности одной из 3 степеней согласно СНиП;
- архитектура – готовое здание должно иметь привлекательный вид, гармонично вписываться в окружающую инфраструктуру и ландшафт. Если помещение будет располагаться в уже построенном здании, то его облик должен соответствовать критериям возведенного объекта;
- экономика – максимальные показатели полезности используемых площадей, минимум затрат на возведение, строительство и последующую эксплуатацию;
- комфорт – помещение должно быть удобным не только для посетителей, но и для обслуживающего персонала. В проектировании применяют правила эргономики для максимального использования пространства, грамотного размещения инвентаря и оборудования, экономичного складирования и служебных помещений.
Начальная стадия подготовки проекта
Проводя подготовку перед разработкой проекта обязательно рассматривают несколько важных моментов. Одним из главных является анализ местности и оценка общих характеристик территории. Обязательно учитывается количество населения, потребность в торговой точке, будущая проходимость. Проходит анализ необходимости в наличии паркинга, удобство подъездных и пешеходных путей. Заказчик определяется с концепцией и высказывает свои пожелания. Проектирование будет осуществляться с учетом ориентации под конкретную аудиторию в соответствии с концептуальными задачами будущего магазина.
Что входит в проектную документацию магазина
После получения технического задания проектировщик приступает к следующим работам:
- архитектурные решения – создание облика будущего магазина, подбор вариантов не только внешнего, но и внутреннего вида помещения;
- инженерные сети – вопросы подключения к электроснабжению, канализации, организации вентиляции, водоснабжения;
- внутреннее пространство – выбор наиболее подходящего планирования торговой площади – макет сетки (расположение параллельных дорожек), план острова (создание особых точек, предназначенных для товаров одного направления), применение схемы петли или беговой дорожки (создание кольцевого коридора, выходящего в район кассы). Также рассматривают наличие складских площадей и мест для расположения персонала;
- материалы – особое внимание уделяют выбору материалов отделки, которые должны быть устойчивыми к окружающим факторам, иметь долгие сроки использования, быть безопасными для окружающих;
- дизайн – его назначение – привлечь покупателя, поэтому вопросы оформления уже готовых помещений требуют профессионального подхода. Созданный проект предполагает наличие 3-D визуализации будущего магазина с полным описанием всех помещений, их отделки.
Заказчик получает на руки полный пакет документации, где собраны пояснительная записка, готовый ситуационный план, схемы и чертежи будущего здания, планы подключения к коммуникациям, всевозможные разрезы, ведомости отделки. Итогом становится концепция, с которой можно ознакомиться в прилагающихся эскизных альбомах. Также предоставляется 3-D модель объекта. Благодаря такому решению Заказчик может оценить будущий вид торговой точки, рассмотреть каждый элемент детально и, по необходимости, внести определенные коррективы.
Куда обращаться
Проектированием занимаются профильные компании, которые имеют в запасе не только опыт, но и регулярно обновляют свои знания в сфере, а также используют современные технологии и разработки в компьютерном сегменте. Применение новейших программ позволяет добиваться наибольшей точности в проекте и минимизировать риски в дальнейшем. Специалисты четко ориентируются в запросах, могут в короткий период создать требуемый проект, находя оптимальные решения и снижая будущие затраты.
Рассматривая расходы на проектирование магазина стоит отметить, что это обойдется для Заказчика гораздо экономичнее. Полный пакет документов создает и собирает одна организация, без привлечения сторонних компаний. При разработке учитываются все особенности – проходит четкое следование жестким нормам по подключению коммуникаций, соответствие будущего магазина гигиеническим требованиям и правилам безопасности (особенно пожарного раздела). Также расценки зависят от показателей площади будущего магазина, его предназначения, предполагаемого бюджета на материалы и работы, сложности проведения и подключения инженерных сетей.