Получение разрешения на строительство стоянки автомобилей
Перед строительством автомобильной парковки, как и любого другого объекта, для подрядчика важно получить разрешительную документацию. Вопрос сложный, но решаемый. Процесс трудоемкий и потребует определенный период времени и терпения.
Первый вопрос, который необходимо понять – какая будет стоянка. Конструкция может представлять из себя простой объект или многоуровневый паркинг, иметь открытую или закрытую форму, расположена под землей или на ее уровне, принимать на территории машины только легкового типа или грузового, с наличием охранных пунктов или без них. Таких нюансов масса, поэтому и разрешительные бумаги будут отличаться по каждому из проектов.
Юридическая сторона
В первую очередь требуется собрать полноценный пакет проектной документации, в котором будут оговорены все стадии строительства и указан перечень материалов, которые планируют использовать при возведении объекта, варианты подключения к инженерным сетям. Также требуется подготовить:
- план – необходимо разработать детальную схему будущей стоянки, ее согласование проходит в архитектурном управлении. В документе указывают все – от парковочных мест до расположения пунктов охраны и противопожарных стендов;
- договор на аренду указанного участка и ситуационный план;
- кадастровая планировка учитывает земельные ресурсы, несет информацию о размерах и конфигурации земли для стоянки;
- уведомление по стандартной форме из управления автомобильного транспорта;
- разрешительные бумаги из органов местного управления (где будет располагаться территориально, к примеру в администрации района);
- согласования с СЭС, структур природоохраны, пожарной и госавтоинспекции, предприятий и других структур, которые подтверждают отсутствие нарушения прав для жителей и организаций, находящихся в районе будущей стоянки и соблюдение санитарных и противопожарных норм.
В некоторых случаях стоянку могут рассматривать, как объект, участвующий в городском благоустройстве, поэтому информация о требованиях содержится среди актов регионального законодательства, предоставить которые по запросу может администрация.
Учредительная документация
В этом разделе перечень, как правило, стандартный – копии устава, решения о создании организации, бумаги, подтверждающие юридический адрес, ИНН, заявление по установленному образцу, СРО. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, о которых всегда можно уточнить в соответствующих структурах.
Программа экологического контроля
Это отдельный пункт в общем перечне. Стоянка для автомобилей часто является объектом, загрязняющим окружающие территории повышенным объемом выхлопного газа. Поэтому СЭС обязательно требует грамотную программу по охране среды. Еще возможен запрос договоров на вывоз ТБО и дератизационных мероприятий.
Услуги по разрешительным документам
Всеми вопросами можно заниматься самостоятельно, но на это уходит довольно большой период времени. Лучшим решением будет обращение в специализированные компании, которые не первый год занимаются вопросами согласования и получения разрешений на возведение объектов. Специалисты точно знают – как быстро и без проблем собрать необходимое, они вхожи административные органы и понимают, как сократить общий срок получения необходимых бумаг. При наличии ошибок или некорректно оформленных документов исправления или замена проходит гораздо быстрее. Работа ведется по четко отработанным схемам, сдача бумаг может происходить напрямую или через электронный портал.
Обычно работа ведется в такой последовательности:
- обработка исходных данных с подготовкой, разработкой полного комплекта ИРД – проходит изучение всех аспектов будущего объекта, по необходимости собирают недостающие бумаги и информацию в соответствии с требованиями соответствующих ведомств;
- сопровождение проектного этапа – создание технических заданий по проектированию. Расчет бюджета, составление сметных расходов, составление графиков будущих работ, аудиторская оценка проекта, варианты оптимизации решений, упор на отдельные разделы проекта;
- согласования – получение документов во всех инстанциях, начиная от Москомархитектуры и заканчивая районными управами города. Количество административных органов зависит от сложности уровня будущих работ и категории проекта;
- получение разрешения и выдача ордера на проведение строительства. После начала возведения стоянки может потребоваться дополнительное оформление документации, к примеру паспорта БТИ и др.
Любой предприниматель или другое юридическое лицо значительно сэкономят время и получат грамотную поддержку в компаниях, предоставляющих услуги по согласованию разрешительной документации, благодаря которым оформление разрешения на строительство автостоянки будет получено быстро, без проволочек и часто допускаемых ошибок.